?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня исполняется 82 года со дня создания военно-транспортной авиации (ВТА) Военно-воздушных сил (ВВС) России.

Ashampoo_Snap_2013.06.01_09h15m42s_009_ (700x497, 77Kb)
В настоящее время на вооружении соединений и воинских частей ВТА состоят самолеты Ил-76МД, Ил-62, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, Ан-2, Ту-154, Ту-134, вертолеты Ми-8.

С 2014 г. на вооружение ВТА начнут массово поступать самолеты Ан-70, глубоко модернизированные Ил-76МД90А, а также новые Ан-124-300.

Несмотря на то, что ресурс большей части существующего авиапарка ВТА рассчитан до 2020-2030-х годов, процентное соотношение новой авиатехники будет неуклонно расти.

В прошедшем зимнем периоде обучения экипажами ВТА было выполнено более 700 летных смен, общий налет в ходе которых составил более 22 тыс. часов.


За первое полугодие текущего года было перевезено более 20 тыс. военнослужащих и около 14 тыс. т грузов.

Во время различных мероприятий боевой подготовки произведено десантирование более 50 тыс. военнослужащих.
Ashampoo_Snap_2013.06.01_09h17m36s_010_ (700x491, 82Kb)
География пунктов назначения и выполнения задач для летных экипажей ВТА простирается от полярной базы «Борнео» до Африканского континента.

Среди стоящих перед ВТА в летнем периоде обучения задач наиболее значимыми являются подготовка к стратегическому командно-штабному учению «Запад-2013», а также к учениям «Индра-2013», «Селенга-2013» и ряду других.

17 экипажей ВТА подготовлено к задачам по тушению пожаров на специально оборудованных самолетах Ил-76.
Ashampoo_Snap_2013.06.01_09h30m11s_011_ (700x466, 42Kb)

«Аннушки» служат на совесть

У авиаторов-транспортников Тихоокеанского флота самый обширный регион «обслуживания» - от Посьета до Чукотки. И под крылом их самолётов, когда они преодолевают столь дальние расстояния, зачастую часами тянется безбрежная морская гладь дальневосточных морей Тихого океана. Чем живёт сегодня эскадрилья военно-транспортной авиации, которая дислоцируется на самом краю России? Об этом в канун профессионального праздника рассказал «Красной звезде» начальник морской авиации ТОФ полковник Сергей РАССКАЗОВ.
Ashampoo_Snap_2013.06.01_10h02m38s_015_ (700x430, 50Kb)
- Сергей Геннадьевич, не понаслышке знаю, что военно-транспортная авиация - истинная труженица, учитывая наш огромный регион, удалённость многих гарнизонов от главной базы ТОФ. Но известно также и то, что основной парк самолётов постепенно стареет, часть летательных аппаратов, наверное, уже и ресурс свой выработала. Какими же возможностями обладают ныне транспортники, чтобы в сложившейся ситуации ритмично обеспечивать обороноспособность флота, решать задачи по предназначению?

- Я бы не стал так утверждать в отношении ресурса наших «Аннушек». Да, выпускались они ещё в советское время, но в последние годы все прошли через авиационные заводы Таганрога и Иванова, где с помощью талантливых специалистов словно получили вторую жизнь. В конце года, к примеру, вернётся на базу с предприятия после завершения капитального ремонта ещё один Ан-12. Так что более 80 процентов этой техники сегодня в исправном состоянии, и она долго сможет послужить флоту.

Отрадно, что весь лётный состав эскадрильи регулярно поднимается в небо, с начала года налёт на человека в среднем составляет 60 часов. Это хороший показатель.

- Каковы особенности зимнего периода обучения, где в основном задействовали транспортные самолёты?

- Всё шло в плановом порядке. Основная задача - десантирование личного состава морской пехоты и других подразделений флота - выполнена на сто процентов. То же самое можно сказать и о доставке авиационно-технического имущества на Камчатку и в Хабаровский край, различных грузов в отдалённые районы региона. Одновременно авиаторы успешно выполнили все виды лётной подготовки.

- Какие проблемы беспокоят сегодня начальника морской авиации ТОФ? Что удаётся разрешать своими силами, а в чём-то наверняка нужна и помощь Министерства обороны?

- Что касается военно-транспортной авиации, то здесь проблемных вопросов возникает меньше всего. И по запасным частям, и по исправности воздушных судов всё решается на уровне начальника морской авиации Военно-морского флота. Так что транспортная авиация - один из тех родов авиации, который работает надёжно и в полном объёме.
Ashampoo_Snap_2013.06.01_09h56m39s_014_ (700x453, 62Kb)
- А намечается ли обновление техники или пока ставка делается на ремонт и модернизацию старых машин?

- Ожидаем подвижки в лучшую сторону. Уже в этом году рассчитываем получить новый самолёт для перевозки военнослужащих Ан-140. Поэтому летом переучим инженерно-технический и лётный составы.
Но необходимы, конечно, и новые самолёты для десантирования, выполнения других задач. Учитывая театр военных действий, нужны самолёты с большей дальностью полёта. Знаем, что эти вопросы сегодня рассматриваются на высоком уровне и через несколько лет у нас появятся перспективные транспортные воздушные суда.

- Сергей Геннадьевич, удаётся ли ставить на крыло молодых лётчиков? Есть ли вообще приток свежих сил в военно-транспортной эскадрилье?

- Лейтенанты приходят, поэтому штат укомплектован на сто процентов. И уверяю, без внимания наставников они не остаются. Полёты с вчерашними выпускниками проводим методом сборов на одном из аэродромов. Там же собирается инструкторский состав. Среди самых опытных авиаторов, которые душу вкладывают в дело практического обучения молодёжи, - заместитель комэска майор Андрей Потапов, командир экипажа майор Вячеслав Мясников. Кстати, в этом году начнём подобные сборы в июне.

- Какие задачи планируете на новый период обучения?

- Флот наш не стоит на месте, постоянно организует боевую подготовку в море. Значит, и мы будем участвовать во всех учениях, обеспечивая разведку, десантирование личного состава, перевозку необходимых грузов. Продолжится и доставка новобранцев в отдалённые гарнизоны флота. В эти дни, например, мы перебросили группы молодого пополнения на Сахалин и Итуруп. Кроме того, транспортная авиация постоянно несёт дежурство на случай поисково-спасательного обеспечения. Случись что, тут же самолёты возьмут курс в заданный район.
Ashampoo_Snap_2013.06.01_09h42m26s_013_ (700x595, 60Kb)
Сергей Геннадьевич Рассказов родился 20 ноября 1963 года в г. Иваново. После окончания Борисоглебского высшего военного авиационного училища лётчиков имени В.П. Чкалова в 1985 году был назначен на должность старшего пилота в отдельном корабельно-штурмовом авиаполку, дислоцирующемся в Приморском крае. После переучивания переведён в корабельно-истребительный авиаполк на Черноморском флоте. В 1992 году назначен заместителем командира эскадрильи на Северном флоте, где прошёл путь до заместителя начальника морской авиации СФ. После учёбы в Академии Генерального штаба возглавил штаб морской авиации ВМФ. С 2011 года - начальник морской авиации на Балтийском флоте, а с февраля 2013-го - на Тихоокеанском флоте. Заслуженный лётчик РФ, лётчик-снайпер, имеет в своём лётном багаже более сотни посадок на тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» на самолётах Су-25 УТГ и Су-33. Награждён орденами Мужества, «За военные заслуги» и медалями.

Константин ЛОБКОВ, «Красная звезда».




ertata

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Календарь

July 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser